|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как праздновать Пасху
Самое главное правило - к празднованию Пасхи нужно готовиться
заранее. Верующие проходят к этому дню семинедельный пост, да и всем нам
неплохо было бы очистить в этот период свои мысли и совершать больше
добрых поступков. Но даже если вы не постились и не очень знакомы с
православными канонами, вы не сможете не почувствовать светлую и
по-настоящему радостную атмосферу, которая спускается на землю в день
Святого Христова Воскресения.
Что такое особое пасхальное настроение мы знаем, ведь об этом так
тонко и незабываемо написано в книгах И. Бунина, А. Куприна, М.
Цветаевой, И. Шмелева, А. Солженицына, В. Набокова. И сейчас мы вновь
можем полной грудью вдохнуть этот необыкновенный весенний воздух,
погрузиться в радостный звон колоколов и насладиться прекрасной картиной
ночного крестного хода.
|
За что не любят Церковь?
Верующему человеку такая постановка вопроса покажется странной. Однако
есть люди, которые действительно не только не любят Церковь, но и
восстают против нее, видят в ней своего врага, а на деле сами являются
ее непримиримыми врагами…
Нелюбовь может иметь разные объекты и разные проявления. Кто-то не любит
чай с лимоном — и не пьет его. Кто-то не любит Моцарта — и не слушает
его произведения. Кто-то не любит, подобно поэту Владиславу Ходасевичу,
гулять — и не гуляет. Ну а кто-то не любит Церковь. Что ж, можно тогда
просто в нее не ходить. Но нет! Нелюбовь эта обязательно находит свои
проявления в непрестанных обвинениях, клевете, требованиях "запретить",
"упразднить", "не пущать". И это — в нашем, ко многим по-настоящему
страшным явлениям совершенно равнодушном, обществе! Что же так
раздражает, что внушает такую обеспокоенность, вынуждает "действовать"?
Существующие на сегодняшний день претензии к Церкви более или менее
известны: они регулярно предъявляются ей на страницах периодических
печатных изданий, в теле- и радиоэфире. Попытаемся вкратце разобрать
наиболее распространенные из них, а вместе с тем предложить свой вариант
ответа, кто же и за что на самом деле питает к Церкви такую активную
неприязнь.
|
Что же такое любовь? Здравствуйте
дорогие друзья! Сегодня хотелось бы поговорить с вами на одну из очень
распространенных тем, а именно что такое любовь? Не буду спорить, вопрос
этот уже не раз обсуждался, но в этой статье, я лишь хочу высказать
свое так сказать скромное мнение.
Я считаю, что чувство любви в наше
время, могут испытывать совсем не многие люди. Чаще всего люди
испытывают просто чувство влечения, называя то любовью. Возможно в
чувстве влечения и в чувстве любви есть, что-то общее, но они ни в коем
случае не могут заменить друг друга. Что такое влечение объяснить не так
сложно. Каждому из нас, наверное еще в школе хотелось находиться рядом с
понравившимся человеком. Если с ним удавалась войти в контакт, то
непременно хотелось набрать его номер и поговорить с ним и если вам
удавалось понравиться тому человеку, то он испытывал тоже самое чувство
влечения. Еще один отличительный признак влечения - это, когда люди не
обращают внимание даже на самые казалось бы явные недостатки другого
человека, но не задумываясь не о чем стремятся лишь к одному, быть
вместе с понравившимся человеком.
|
Почему православие истинное учение?
Наверное многие из нас задавались вопросом, почему именно православие
единственное верное вероучение и действительно ли другие конфессии
заблуждаются? Давайте постараемся ответить на этот вопрос. Чтобы нам
действительно убедиться в истинности именно православия, нужно
исследовать другие конфессии и сопоставить их с православием.
Если взять католицизм, как конфессию к которой принадлежат большинство
христиан и попытаться исследовать его, а после сопоставить с
православием, то заблуждение католицизма, для нас должно быть необычайно
очевидно. И так, поскольку я думаю, что для обычного человека, не
изучающего богословие, изучать полностью католическое вероучение будет
неприемлемо. Как нам в таком случае поступить? Оечнь просто, у
католической церкви есть святые, есть учителя церкви, на которых должно
основываться католическое вероучение и теперь давайте мы с вами
попытаемся взглянуть, что писали эти самые католические святые и чему
они учили.
|
Два пути спасения
Кто-то из отцов сказал, что если у юноши никогда не возникало
мысли уйти в монастырь, то в его духовной жизни что-то не в порядке.
В определённый момент любого молодого христианина посещают мысли
о выборе жизненного пути. И даже если ты уже определил, что твоё
призвание — создать семью и монастырь не для тебя, случается, что дни
и годы проходят в ожидании единственной, но ничего не меняется…
И ты в растерянности думаешь, не ошибся ли в своих ожиданиях,
сомневаясь, боясь «не узнать» свою настоящую любовь, перепутать
её с каким-то мимолётным увлечением…
|
Суд над Иисусом
Ситуацию, возникшую после ареста Иисуса, можно охарактеризовать как
«треугольник». В качестве ответчика Он предстал не пред одним, а перед
двумя истцами: иудейским первосвященником Каиафой и наместником римского
императора Тиберия Пилатом. К Иисусу они относились по-разному, и это
их отличало друг от друга, но в чем они были схожи, так во взаимной
ненависти.
Треугольник
этот представляет собой исключительно ясный и точный символ того, что
до сих пор происходит с заблудшим человечеством.
|
Если обидели в храме
Коментарий митрополита Илариона Алфеева: У нас некоторые прихожане или прихожанки, особенно из числа старшего
поколения, воспринимают себя в Церкви как хозяева. И вот заходит
молодой человек или, чаще, девушка (особенно если она зайдет в брюках
или без платка) и вместо того, чтобы сказать ей какое-то доброе и
ласковое слово, они набрасываются на нее и начинают осуждать за то, что
она не так одета, не так выглядит, у нее губы накрашены… И иногда это
сопровождается грубостью, неприязнью.
Я думаю, что это абсолютно недопустимое поведение. Мы в Церкви не
хозяева. Хозяин в Церкви Бог. Мы все приходим в Церковь, потому что нам
нужна Церковь. И если человек зашел с улицы, и он не так одет или не
там встал, то не на это надо обращать внимание. А обращать внимание
надо на то, что человек пришел к Богу. Если человек пришел к Богу,
значит, что-то его привело: или жизненные испытания, или потеря
близкого человека, или просто любопытство.
Мы должны всякому человеку открыть двери в Церковь. А это значит, что
мы должны всякого встречать приветливо, с любовью, и не смотреть, во
что он одет, а смотреть, что у человека на сердце.
|
"Церковный бизнес"Следующий упрек, по сути,— диаметрально противоположен предыдущему. Если
одни видит в Церкви "политическую организацию", то другие —
"бизнес-корпорацию". Священники представляются людьми, стремящимися
получить за оказанные "услуги" максимально высокую оплату, церковная
торговля — едва ли не святотатством.
Кажется, основа подобного отношения — характерная для определенного
склада людей привычка считать не принадлежащие им деньги, изучать
содержимое чужих карманов и при этом ни в коем случае не замечать чьих
бы то ни было проблем. Послушать да почитать иных журналистов, так
складывается впечатление, что сегодня лучший способ поправить свое
материальное положение — это "пойти работать священником". И будто бы во
многих случаях именно такое рассуждение определяет выбор молодого
человека, решившего поступить в семинарию.
Когда-то в журналистике был популярен такой прием: журналист получил
задание стать… (и далее указывалось, кем именно стать ему поручили и что
из этого он вынес). И наверное, неплохо было бы, если бы журналист,
пишущий о священниках-миллионерах, получил как-нибудь задание стать
приходским пастырем — причем не в храме, который кто-то уже восстановил,
положив на это свои силы и здоровье, а в храме только открывающемся, в
котором еще нет ни штата, ни певчих, ни прихода как такового, а только
лишь один расход. И пусть он поживет так (да не один, а с семьей, да еще
не в городе, а в сельской местности — как и большинство) и уже после
этого пишет о "легких церковных деньгах".
Получает священник храм, в котором крыша есть, но она течет, стены целы,
но штукатурка с них осыпается, полы не проваливаются, но протерлись до
неприличия.
|
ВЕЛИКИЙ ПОСТ, ЧТО ЕСТЬ В ПОСТ Великий Пост наиболее строгий и значительный из всех постов. Во
все дни поста запрещается курить и пить алкогольные напитки. Нельзя
употреблять продукты животного происхождения (мясо, рыбу, молоко и
яйца), сдобный (белый) хлеб, конфеты, булочки, майонез. Разрешается
только растительная пища (фрукты, овощи, сухофрукты), соления (капуста
квашеная, соленые и маринованные огурцы), сухари, сушки, чай, грибы,
орехи, хлеб черный и серый, кисели, каши на воде. А на праздники
Благовещения Пресвятой Богородицы и Вербное воскресенье разрешается есть
рыбу.
|
Почему дети воцерковленных родителей уходят из Церкви?-
Действительно, печальный опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей,
воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского
возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Здесь есть несколько
причин. Первая — то, что церковность в сегодняшних постсоветских
семьях подчас бывает лишена подлинного христианского содержания,
представляя собой своеобразную смесь идеологии, магизма и «советских»
комплексов, мимикрировавших под православный обиход (безответственность —
под видом «послушания», неуважение к себе и к другим людям — под видом «смирения»,
разобщённость и злоба — под видом «борьбы за чистоту Православия» и
т.д.). Дети просто не получают настоящего христианского духовного и
нравственного воспитания, не происходит их встречи со Христом; поэтому
когда они приходят в тот возраст становления личности, в котором все
авторитеты подвергаются сомнению, — «церковь без Христа» этой проверки
не выдерживает. Ведь если произошла живая встреча со Христом, от Него
невозможно уйти. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу
(Пс. 138, 7)? А Церковь только затем и существует, чтобы эта встреча
произошла, чтобы общение со Христом крепло и росло. Если именно такой
церковности в семье нет, то дети, становясь юношами и девушками, в силу
особенной чувствительности подросткового возраста к истине и её
отсутствию, ко лжи и лицемерию, псевдоцерковность отвергают.
|
| |