Приветствую Вас Гость | Вход
Пятница 17.08.201804:11 | RSS

Сайт храма Трех Святителей
Меню сайта
Церковь празднует:
Фото
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посещаемость:

Секты Кривого Рога
Секта религиозная (лат. secta — образ мыслей, учение, направление) — один из типов религиозных объединений, отличающийся рядом признаков. Секта возникает как оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям. Для секты характерная претензия на исключительность своей роли, доктрины, идейных принципов, ценностей и установок. С этим связаны тенденции к изоляции, ностроения избранничества и т. п., резко выражено стремление к «духовному перерождению» её членов, признаком которого считается строгое соблюдение определённого нравственного кодекса и ритуального предписания. Это нередко приводит к крайнему фанатизму и экстремизму. Секта религиозная отрицает институт священства.
Попробуем разобраться и сделать свои личные выводы.

20 марта прошло служение в церкви Прославление, г. Кривой Рог. Словом делился пастор церкви Дверь в Небо Юрий Коновалов.





ДВЕРЬ ПРЯМО В НЕБО

Как-то все более некомфортно мне жить так – неверующим, некрещеным, без бога в сердце и царя в голове. Почти все мои знакомые уже принадлежат богу, а я все в стороне. Обидно как-то. Вот помру я, и не будет мне царства божьего, его другие займут, а я останусь ни при чем. Хорошо было писать в одном из прошлых номеров о своем отношении к вере, но надо ближе быть, надо видеть все своими глазами.


В идеале, конечно, – включиться в какую-то конфессию, пожить одной жизнью с приходом или общиной. Но…. Vita brevis, жизнь коротка, как говорили древние, а уж они-то знали в этом толк. Когда я писал о жертвах религиозных организаций, первой я упомянул харизматическую секту«Дверь в Небо», и, естественно, именно туда я направил свои стопы.


Собрания происходят в конференц-зале речпорта, и не только. Будучи у «Шинника», я неоднократно видел яркий плакат, приглашающий на служения и туда. Встретили меня приветливо. Статус журналиста никого не удивил, не вызвал настороженности или неприятия, как бывает кое-где. Помещение совсем не напоминало церковь – обыкновенный конференц-зал. Здесь же торговали всякой мелочью, компакт-дисками и аудиокассетами с религиозными записями.


Служба началась с приветствия и молитвы в стиле блюз. Одна мелодия сменяла другую, публика подтанцовывала, все более заводясь. Я уже стал беспокоиться, не придется ли мне простоять всю службу, как в православном храме, но тут появилась проповедница. Она пересказала собравшимся 32-ю главу Исхода в несколько адаптированном виде:


«Поднялся Моисей разговаривать с богом на гору, и бог говорит, – послушай, Моисей, народ там что-то делает внизу, он развратился. Я его уничтожу.


– Господь, не делай этого, стал просить Моисей.


А тем временем народ обратился к Аарону:


– Уши наши отяжелели от этого золота в ушах…. Послушай, Аарон, сделай нам бога.


И Аарон, тоже друг нашелся,– говорит, – хорошо. Взял, тельца вылепил. И сняли они все свои серьги, и взяли они все свое золото, и взяли они всю свою жизнь и положили на этого тельца. И вылеплен себе такой телец, неизвестно шо и кому. Начали поклоняться ему. Начали славить его, начали танцевать, ну а потом они начали пить, и сердце их начало развращаться».


Я, конечно, резко сократил ее выступление, но старался сохранить стиль. Проповедница умолчала о том, что Бог все-таки наказал народ израильский: вот что сказал, спустившись наконец с горы, Моисей от лица Бога:


«…Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. XXXII, 27, 28).


Проповедница сделала другой вывод:


«Если уши твои отяжелели от сережек, если карманы твои сегодня имеют что-то, то запомни – это божье. Не отдавай эти серьги и золото врачам на болезни, не отдавай это халдеям или еще куда-то, отдай их богу». По рядам прошли служители с ведрами, куда прихожане складывали свою лепту. Мне показалось, что в основном монеты.


Потом была еще музыка, и после этого слово взял сам пастор. Тема его проповеди была «Возвращение в былую славу», поиски потерянного рая. В основу он взял 5 главу IV книги Царств – историю «министра обороны Сирии», которого Господь излечил от проказы. Вывод – что нужно поступать так, как велит Бог, и тогда все житейские проблемы будут решены, в том числе и телесная и духовная проказа. Несколько раз пастор обращался к пастве:


– Вы со мной?


Они, конечно, были с ним.


– Вы согласны?


Они, конечно, были согласны.


Проповедь напоминала сеанс групповой психотерапии. Пастор прекрасно держал контакт с аудиторией, иногда его поддерживала музыка. Несколько раз после проповеди пастор призывал присутствующих вверить себя Богу и избавиться от проблем, и нашедшегося добровольца, как я понял, приняли в лоно церкви и дали ему надежду на исцеление, вознеся за него молитву. Согнутые в локтях руки с открытыми ладонями, обращенными к пастору, должны были, наверное, символизировать духовное единение, или заменяли сложенные на груди руки католиков. После этого благословили детей, которые должны были идти в воскресную школу, и была вознесена молитва за избавление от материальных и других проблем:


– Вы чувствуете, как Господь избавляет вас от радикулита?


– Вы чувствуете, как Господь избавляет вас от нищеты и денежной зависимости?


Все, конечно, чувствовали.


Решили деловые вопросы – о будущем водном крещении, все попрощались друг с другом.


Вообще, во время служения по знаку пастора люди неоднократно поворачивались друг к другу, приветствовали друг друга, говорили друг другу приятные слова. В зале возникала атмосфера братства, единения, общения. Бог, который, по словам пастора, незримо присутствовал здесь, был не Господином, не Главой и Руководителем Мира, а близким, своим парнем, другом. Не было атмосферы покорности, страха Божия, как в храмах, обстановка больше напоминала дискотеку, чем Служение Богу.


После службы я встретился спастором, Юрием Викторовичем Коноваловым. Оказывается, «Дверь в небо» принадлежит к объединению Христиан Евангельской Веры, в которое входит более 100 церквей. Статья 18 Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году и ратифицированной Украиной, утверждает свободу совести и равенство всех вер, потому перед законом «Дверь в Небо» и РПЦ-МП, к примеру, равны. Употребление слова «секта» по отношению к религиозным объединениям унижает верующих и может повлечь ответственность вплоть до уголовной за разжигание межконфессиональной розни.


Пастор сказал мне, что «Дверь в Небо» избавила от алкогольной и наркотической зависимости более 250 человек, что люди, имевшие не только богатый алкоголический и наркоманский стаж, но и многие годы отсидок, обратились к Богу и сейчас ведут нормальный образ жизни.


Я, кстати, вижу, что те, кто вступает в ряды кришнаитов, Свидетелей Иеговы, мормонов, саентологов, и прочих, да и те, кто серьезно обращается в лоно Православной церкви, тоже избавляются от пагубных привычек. А сколько избавилось от них, обратившись к наркологам! Поинтересуйтесь у Довженко или Омельченко. Там цифры покруче.


– Кем вы себя считаете, – спросил я пастора, – проповедником, учителем, может, врачом?


– Я – слуга Божий, – ответил он мне.


Он спросил меня, что же мне, может быть, не понравилось в служении. Я сказал, что мне не понравилась упрощенность, облегченность, лексика, рассчитанная на очень уж простого человека.


– Христос тоже общался не только с праведниками, а и с мытарями, и блудницами, – сказал он мне.


Я хотел сказать, что «мытарь» – это налоговый инспектор в старину (это слово тоже приобрело ругательный, пренебрежительный оттенок, но ГНАУ не возражает против такого его использования в церковных службах), но смолчал, потому что пастор уже поймал меня несколько раз на недостаточном знании Священного Писания, выразив удивление, что бывший преподаватель научного атеизма решил писать о вере.


Я еще раз посетил «Дверь в небо», чтобы быть до конца честным перед пастором – журналисту желательно до публикации знакомить героев с материалом. Юрий Викторович сказал мне, что в пятничном номере информация о гражданине В., который, чтобы решить свои проблемы, ходил в «Дверь в Небо» и все-таки оказался на приеме у психиатра – ложь, и что я повинен в распространении этой лжи. Ну что ж, если он прав, оставлю это на совести того, кто дал мне эту информацию.


Пастор не усмотрел в статье неправды, ему не понравился тон статьи, мое отношение к его церкви. Ну что ж, вот такой я человек, вот такой я увидел распахнутую дверь в небо. Я постоял возле нее и пошел своей дорогой.


Одиночество – болезнь XXI века, которая успешно перешла к нему от века ХХ. Если у человека нет друзей, если он не поддерживает контактов с родственниками, если он одинок – ему тяжело выжить в этом мире. Тем более в нашем обществе, где все стороны жизни человека находятся в глубочайшем кризисе (и моральном, и материальном) – ему нужна поддержка. Он обращается к водке, наркотикам, или к Богу. Или к водке, наркотикам, а потом к Богу. Он начинает понимать, насколько опасны водка и наркотики, и начинает искать спасения от них. Находит его в Боге.


А что есть истина? Какой Бог истинен? Все, и католики, и мусульмане, и православные, и иеговисты, считают, что именно их Бог – Бог. Национальные традиции нашего народа – православны. А выбор – за каждым из нас.

Игорь МАРКОВ, «Лица» (Днепропетровск)




-По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках" часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".

Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Христос" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные "службы" чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент "службы".

Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания и в подобных действиях. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.
Адепты секты находятся в информационном вакууме, так как телевидение, радио и пресса якобы несут бесовской заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель - также орудие в руках дьявола. Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы, призванные в значительной мере облегчить для рядовых членов секты бремя распоряжения собственными деньгами.
Практикуется проведение массовых "религиозных" собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.

Мини профиль
гость

04:11
Группа: Гости


Поиск по сайту
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные cтатьи
-->Как простить обиду?
-->Почему я не хожу в Церковь
-->Как важно быть любезным
-->Почему люди ждут конца света?
-->Что уводит подростков, воспитанных в воцерковленных семьях, из Церкви?
-->Как выглядит грех?
-->Великий пост
-->Церковный бизнес

Это интересно:
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 35
Друзья сайта
  • Православный портал-Преданиеm
  • Православие
  • Православие и мир







  • Copyright kolom © 2018 | RSS